Рисунок к проекту / Drawing for the project
Architects Gikalo Kuptsov
- 26
- 1
-
2012 © www.archigraphics.ru.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией сайта.
Техническая поддержка / Support
ПЕРИПТЕР. Выставочный павильон премии АрхиWOOD/PERIPTER. Exhibition Pavilion for ArchiWOOD Annual Award, Moscow, Russia. 2012
Калька, ручка / Tracing paper, pen. 21x29,7 cm. 2012
Ежегодная премия в области деревянной архитектуры АРХИWOOD была представлена на 3й Московской биеннале архитектуры павильоном, расположившимся в подколоннадном пространстве Дома художника. Павильон возник благодаря кураторским усилиям критика Николая Малинина и организаторским главы агентства «Правила Общения» Юлии Зинкевич, которые не только собрали построенные из дерева объекты, но и инициировали создание таковых.
На выставочный павильон был объявлен конкурс, спонсором которого выступила компания HONKA – постоянный партнер премии. Не декларируемым, но очевидным ориентиром для организаторов стали деревянные конструктивистские павильоны Всероссийской сельскохозяйственной выставки 1923 года, располагавшейся на территории нынешнего Парка Горького, ЦДХ и Парка «Музеон».
26 проектов, поданных на конкурс, волей-неволей встали в ряд с павильонами Мельникова, Голосова, Экстер, Гольца, Лавинского, Щуко – и критерии оценки были подняты на заоблачную высоту.
Конечно, задачи, которые предстояло решить архитекторам в 2012 году, были на порядок прозаичнее стоявших перед архитекторами в 1923м: не репрезентация Страны Советов, а всего лишь «Поиск эффектного (убедительного, адекватного, оригинального) образа репрезентации современной деревянной архитектуры».
К счастью (и чести) конкурсантов, «эффектность» не стала единственной целью их работы, что доказал павильон-победитель. Деревянно-фанерный периптер Александра Купцова, Сергея Гикало и Антона Федулова репрезентует не только Пространство, но и Время – от древнего прародителя до модернизма 1970х, под сенью которого он состоялся. Временность самого павильона в этой цепочке превращает его из материального объекта в концептуальный – сродни авангардистским предшественникам.
Елена Гонсалес. Проект Россия №65