Table of Contents
 

Рисунок с натуры
Drawing from Nature

1 декабря - 21 сентября 2020 года 207 участников
Победитель/Winner —Анастасия Нестерова

Выход в свет
Stepping Into the Light

  • Режим отображения
    View
Ольга Мясникова
  • 83
  • 6

  • Поделиться

Author: Miasnikova Olga


На рисунке изображен фрагмент стеклянного фасада здания аэропорта в Риге. Стекло, безусловно, является одним из самых главных материалов, используемых в современной архитектуре. Сплошное остекление зданий рождает не только всевозможные варианты проницаемости внутреннего пространства здания, но и заставляет нас за счёт отражений по-другому воспринимать среду, в которой оно находится. Порой здания проектируются так, чтобы максимально раствориться в окружении. Порой, как в данном случае, наклонная или изогнутая поверхность стекла позволяет фиксировать неожиданные ракурсы и сочетания предметов, рождая новый вариант реальности, отличный от того, что мы воспринимаем непосредственно. Архитектура в таком случае меняет контекст, непреднамеренно проецируя на себя новые смыслы. Мне всегда нравилось наблюдать за тем, как свет - искусственный или естественный, преображает архитектуру. Рисуя здание целиком, очень трудно зафиксировать нюансы, которые рождает игра света на поверхности материалов. Отчасти поэтому я выбрала для рисунка только фрагмент фасада. А отчасти - потому что это аэропорт, огромный комплекс, который трудно воспринимать целиком. Рижский аэропорт строился с 1965 по 1974 годы по проекту московского института "Аэрострой", архитектором выступил Леонид Иванов. Однако версия, которую мне удалось застать - результат позднейшей безымянной реконструкции конца 90-х - начала 2000-х. Стеклянные поверхности лишились рам и видимых перемычек, потеряв в эстетике, но получив возможность с предельной бескомпромиссностью отражать особую реальность аэропорта - широкие пространства, функциональность, чистоту. Эти три вещи, неразрывно связанные для меня с эстетикой модернизма, обретают в отражении новое содержание, раскрываясь в диалоге присущих им качеств. Которое, в свою очередь, может служить для интерпретации того, как архитектура реализует себя в современном мире.

The drawing shows a fragment of the glass facade of the Riga airport building.The glass is undoubtedly one of the main materials to use in modern architecture. Large amount of glazed buildings creates not only the endless options of permeability of the internal space of the buildings, but makes us perceive the environment in which it’s located in a different way, through the reflections. Occasionally buildings are designed to blend in the surroundings as much as possible. At times, as we can see in this case, the inclined or curved surface of the glass allows us to capture and unexpected angle and combinations of objects, that helps us see new kind of reality, different from what we perceive in normal life. The architecture in this case changes the context, unintentionally applying new meanings on itself. I’ve always enjoyed watching how artificial or natural light transforms architecture. It’s very difficult to capture all the small details that light creates on the surface of materials when you drawing an entire building. This is one of the reasons why I chose to draw only a piece of the facade. The other reason is because it’s an airport, a large structure, that’s difficult to perceive as a whole. Riga Airport was built from 1965 to 1974 as a project of the Moscow “Aerostroy” Institute. The architect was Leonid Ivanov. However, the version I was able to find is the result of an untitled reconstruction of the late 90’s – early 2000’s. The glass surfaces lost their frames and visible lintels, losing in aesthetics as well, but gained an ability to uncompromisingly reflect another reality of the airport – wide open spaces, functionality and cleanliness. These three things, that in my view are inseparably linked to aesthetics of modernism, achieves their new essence in reflections, revealing themselves in the dialogue of their qualities. Which can be used to show how architecture implements itself in the modern world.


Размеры рисунка или рисунков (в см) / Sizes of the Drawing/Drawings (cm): 30 x 50 cm

Drawing technique / Техника исполнения : paper, alcohol markers, white acrylic paint / бумага, спиртовые маркеры, белила

Год исполнения / Year of the Drawing: 2020




Партнеры

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •