Рисуя современную архитектуру
Drawing Modern Architecture
Ольга Мясникова
- 126
- 12
-
2012 © www.archigraphics.ru.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией сайта.
Техническая поддержка / Support
Author: Miasnikova Olga
На рисунке изображено коммерческое здание в Хельсинки, построенное в 1972-75 годах бюро Хухтиниеми-Сёдерхольма и обычно называемое Casa Academica из-за расположенного в нём студенческого союза. Такой вид на него можно получить из окна бывшего общежития напротив, со временем превратившегося в один из самых популярных городских хостелов. Ширина улицы позволяет практически заглядывать в окна, чем я неоднократно пользовалась, останавливаясь там переночевать. Как оказалось, интереснее всего наблюдать по ночам: искусственный свет позволяет в деталях рассмотреть интерьеры, а ритм розовых балок больше не выделялся на общем фоне, начиная взаимодействовать с ним. В рисунке мне, однако, захотелось еще сильнее разбить монотонный ритм перекрытий и окон , для чего я сделала прорези и вклеила в них чёрную бумагу, получив таким образом дополнительную ритмическую линию. Вкрапления чёрного можно также рассматривать как своего рода метафору окружающей ночи, которая постепенно поглощает пространство рисунка, уходя в полную темноту в правой части. Контраст между яркими светом, усиливающим цвета здания и спокойной атмосферой ночных офисов и магазинов без людей является для меня едва ли не главным содержанием этой работы. Свет делает здание, стилистику которого определяют как «промышленный рационализм», похожим на маяк, на остров посреди тёмной улицы. Архитектура не существует сама по себе, только среда и смысловое поле, в которые мы сами её помещаем, делают акт восприятия и интерпретации законченным.
This drawing shows a commercial building in Helsinki, built in 1972 – 1975 by the Huhtiniemi–Soderholm Bureau and commonly referred as Casa Academica because of the student union located there. The view of it can be seen from the window of the former student residence on the opposite side, which eventually turned into one of the most popular city hostels. The width of the street allows you to practically peek through the windows, which is exactly what I used to do while I was staying there overnight. As it turns out, it was the most interesting thing at night – artificial light allows you yo see the interior in detail, and the rhythm of pink beams no longer stood out from the background, it started to interact with it. However, in this drawing I wanted to break the monotonous rhythm of overlaps and windows even more, that’s why I made slits in it and put black paper into them, thus adding another rhythmical line. Black inclusions can be interpreted as a metaphor for the surrounding night, that slowly absorbs the space of the drawing, fading into complete darkness on the right side. For me, the contrast between the bright light, that enhances the color of the buildings, and the calm atmosphere of the night offices and stores with no people in it, is practically the main content of this work. The light makes this building look like a lighthouse on the island in the middle of the dark street, which style can be described as “industrial rationalism”. Architecture doesn’t exist by itself, only the environment and semantic field, in which we can place it, make the act of perception and interpretation complete.
Размеры рисунка или рисунков (в см) / Sizes of the Drawing/Drawings (cm): 40 x 80
Drawing technique / Техника исполнения : paper, alcohol markers, collage / бумага, спиртовые маркеры, коллаж
Год исполнения / Year of the Drawing: 2016