В поисках баланса
In Search of Balance
Объявление участников выставки: до 25 апреля 2024 года
Виталий Ананченко ARCHITIPAI
- 0
- 0
-
2012 © www.archigraphics.ru.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией сайта.
Техническая поддержка / Support
Author: Triptych "Forest, City-Forest"
Триптих состоит из трех частей, последовательно раскрывающих идею. Первая, (левая или нижняя) часть – “ Лес”- это геометризованные стволы огромных деревьев, своими вертикалями и размерами напоминающие высотные здания. Геометризация некоторых их элементов еще больше придает импульс древовидным стволам в сторону зданий. В целом, данная часть триптиха о величии и могуществе природы. Третья, - именно в такой логической последовательности стоит воспринимать всю работу (правая или верхняя) часть – “Город” являет собой концентрацию городской энергетики, выраженную в высотных зданиях. Вторая, (центральная часть) – “Город-лес”, фантасмагорическая. Она является объединяющей тканью сюжета, наиболее противоречива, как в эмоциональном, так и в графическом смыслах. До конца не понятно, то ли деревья поедают здания, то ли здания поглощают деревья, то ли это они вместе так причудливо сосуществуют. Триптих заставляет задуматься на извечный вопрос о двух средах: природной и искусственной – созданной человеком. Эти среды красивы сами по себе, но априори конфликтны? Какой путь сосуществования приемлем, и где золотая середина? Графически, три горизонтальных вытянутых формата дополняются, доводятся до максимального звучания абстрактными яркими, почти кислотными пятнами. Так акцентируя проблему живой и искусственно созданной сред. В части “Город” - синяя горизонталь вверху символизирует небо, именно к нему тянуться небоскребы. Мощная абстрактная горизонталь прошивается графическими вертикалями, что еще больше создает напряжение, с одной стороны, но и графически уравновешивает очень активный горизонт. В части “Лес”- нижняя зеленая горизонталь символизирует подлесок и землю из которой растут и получают подпитку огромные стволы. Ритмика противопоставления горизонтали и вертикалей выполняет роль противостояния и графического дополнения, как и в других частях. В части “Город-лес” - две активных горизонтали подводят графический и символический итог всей композиции, объединяют ее и делают упорядочненной.
The triptych consists of three parts, sequentially revealing the idea. The first (left or lower) part - "Forest" - is a geometrized trunks of huge trees, with their verticals and dimensions resembling high-rise buildings. The geometrization of some of their elements gives even more impetus to tree-like trunks in the direction of buildings. In general, this part of the triptych is about the greatness and power of nature. Third, - it is in this logical sequence that the whole work (right or upper) should be perceived - the “City” is a concentration of urban energy, expressed in high-rise buildings. Vtoraya, (tsentralnaya chast) – “Gorod-les”, fantasmagoricheskaya. Ona yavlyayetsya ob"yedinyayushchey tkanyu syuzheta, naiboleye protivorechiva, kak v emotsionalnom, tak i v graficheskom smyslakh. Do kontsa ne ponyatno, to li derevya poyedayut zdaniya, to li zdaniya pogloshchayut derevya, to li eto oni vmeste tak prichudlivo sosushchestvuyut. Triptikh zastavlyayet zadumatsya na izvechnyy vopros o dvukh sredakh: prirodnoy i iskusstvennoy – sozdannoy chelovekom. Eti sredy krasivy sami po sebe, no apriori konfliktny? Kakoy put sosushchestvovaniya priyemlem, i gde zolotaya seredina? The second, (central part) - "City-forest", phantasmagoric. It is the unifying fabric of the plot, the most controversial, both emotionally and graphically. It is not completely clear whether the trees are eating the buildings, or the buildings are absorbing the trees, or whether it is they who coexist so bizarrely together. The triptych makes one think about the age-old question about two environments: natural and artificial - created by man. These environments are beautiful in themselves, but are they conflicting a priori? What way of coexistence is acceptable, and where is the golden mean? Graphically, three horizontal elongated formats are complemented, brought to the maximum sound with abstract bright, almost acid spots. So emphasizing the problem of living and artificially created environments. In the “City” part, the blue horizontal at the top symbolizes the sky, it is towards it that skyscrapers reach. The powerful abstract horizontal is stitched with graphic verticals, which creates even more tension, on the one hand, but also graphically balances the very active horizon.In the “Forest” part, the lower green horizontal symbolizes the undergrowth and the earth from which huge trunks grow and receive nourishment. The rhythm of the opposition of the horizontal and verticals plays the role of opposition and graphic addition, as in other movements. In the “City-forest” part, two active horizontal lines sum up the graphic and symbolic result of the entire composition, unite it and make it orderly.
Размеры рисунка или рисунков (в см) / Sizes of the Drawing/Drawings (cm): 35 х 100 см
Drawing technique / Техника исполнения : Mixed technique: watercolor, gel colored pens, colored pencils, graphite pencil on watercolor paper / Смешанная техника: акварель, гелевые цветные ручки, цветные карандаши, графитный карандаш на акварельной бумаге
Год исполнения / Year of the Drawing: 2020