«Рисунок-проект/Коллекция архитектуры»
Объявление участников выставки: до 25 апреля 2024 года
Алексей Сергеев
- 41
- 1
-
2012 © www.archigraphics.ru.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией сайта.
Техническая поддержка / Support
Author: Aleksey Sergeev
«Все мы пыль, вокруг все пыль и только магнитные свойства, и случайно зародившийся во вселенной разум может придавать этому всему какую-то форму.
Пролетают тысячелетия, появляются и исчезают цивилизации, что-то еще вчера было грандиозным, сейчас лежит под слоем пыли. Время, и его мелкодисперсные помощники работают на отлично. Кроме естественных процессов, стиранию памяти активно помогает человек. Так называемая «хозяйственная деятельность», войны и вуаля – у нас новый ландшафт.
Извечная дихотомия, из пыли в форму и обратно. Я работаю тушью на старинной советской бумаге, в качестве инструмента использую осколок хрустального бокала. Такой выбор материалов не случаен: осколок и тушь – метафора пыли, бумага – как древний папирус. Все вокруг менялось, а папирусы все равно проносили память поколений за горизонты жизни обычного человека. Пыль как верное домашнее животное летела с нами, то собираясь в древние города и невероятные памятники архитектуры, то рассыпаясь вновь по углам пятиэтажек.
Вот уже шестнадцать лет я исследую город - щупаю дома, лежу на тротуарах, дышу в подъездах. Как город меняет нас, как мы его? Каждая работа, это снимок на память, завтра реновация или еще какое-то хитрое изобретение превратит любой дом в любимую пыль, а эта работа останется на века. На стене в паспарту или в альбоме это документ эпохи. Прекрасное сплетение линий, которые превращаются в кружева реальности. Многие работы я делал не один раз и каждый раз получается что-то новое. Как продолжение этого эксперимента, я решил раскапывать истории, связанные с тем или иным местом. Таким образом плоская вроде картина выплывает из линейного времени и становится точкой пересечения множества параллельных вселенных.»
1. "МГУ" бумага, тушь. 30х40 см. 2024 г.
---Побывал на Воробьевых у самого высокого когда-то тучереза. В свое время вместо шпиля хотели статую поставить, было конечно совсем фантасмагорично. Проектированием фундамента занимались те же спецы, которые потом забабахали Останкинскую башню. Я поступал когда-то в МГУ на истфак, но что-то пошло не так, и я поступил в Менделеевский на полимерный (о чем ни капельки не жалею)) А тут были разные истории в основном с весёлым концом)---
2. "Высотка на Котельнической набережной" бумага, тушь. 30 Х 40 см. 2024 г.
---Для меня эта высотка - это кинотеатр "Иллюзион". Там работала соседка моей бабушки, а это значит, что я там бывал регулярно. Все вот эти Диснеи и прочее увидел в первый раз там на утренних сеансах. Еще помню, что пошел с бабушкой на "Любовник леди Чаттерлей", никто не знал, что там без купюр, в общем просидел пол фильма с закрытыми глазами и поедая сушки с конфетами.---
3. "МИД" бумага, тушь. 30 Х 40 см. 2024 г.
---У выхода в бывшее здание Министерства мясной промышленности стоит аж два обелиска. Мнения о значении этого древнеегипетского символа расходятся в противоположные стороны. Одни учёные утверждают, что это солярный знак - луча света (мудрость, знание, происхождения вещей). Другие тоже говорят про происхождение вещей, но обелиск обозначают, как знак фаллический. Так что, налаживать международные контакты нам помогают либо два луча, либо два нелуча. Справедливости ради: обелисков или каменных лингамов в мире великое множество, как впрочем и причин их появления.---
4. "Высотка на Площади Восстания" бумага, тушь. 30х40 см. 2024 г.
---Площадь Восстания. Мильон воспоминаний. Когда-то в левом цоколе, в гараже, была мойка, я там плотно поработал какое-то время, скопил на бас-гитару. Это, естественно, не единственное примечательное, хотя то, что со мной в смене работал режиссёр одного из федеральных каналов, сын военного атташе и ныне главный фермер страны, добавляет очарования этой истории. Все главные бандиты девяностых, дипломаты (напротив американское посольство), порошки, глушители, золотые зубы... ))... но это я махнул в будущее, а дом строился для достойных людей, с продуманными интерьерами и всеми удобствами. Статуи, витражи, дубовый паркет - советский хайэнд.---
5. "Небоскреб на Красных воротах" бумага, тушь. 30х40 см. 2024 г.
----Между прочим, на месте высотки "МПС" когда-то (до 1927года) стояла триумфальная арка. Поставил её ещё Пётр Первый в честь победы под Полтавой. За всю свою историю она раз десять сгорала, а после восстановления с каждым новым монархом меняла свой вид. Снесли её по нашей доброй традиции - мешает. От арки осталось всего несколько элементов: замковые камни, Фама, да путти - все это хранится в музеях Москвы.---
“We are all dust, everything around us is dust and only magnetic properties, and the mind that accidentally arose in the universe can give it all some form.
Millennia fly by, civilizations appear and disappear, something that was grandiose yesterday now lies under a layer of dust. Time, and its finely dispersed assistants work perfectly. In addition to natural processes, people actively help erase memory. So-called “economic activity”, wars and voila - we have a new landscape.
The eternal dichotomy, from dust to form and back again. I work with ink on old Soviet paper, using a fragment of a crystal glass as a tool. This choice of materials is not accidental: the shard and ink are a metaphor for dust, the paper is like ancient papyrus. Everything around was changing, but the papyri still carried the memory of generations beyond the horizons of the life of an ordinary person. The dust, like a faithful pet, flew with us, now gathering in ancient cities and incredible architectural monuments, now scattering again in the corners of five-story buildings.
For sixteen years now I have been exploring the city - feeling the houses, lying on the sidewalks, breathing in the entrances. How does the city change us, as we change it? Each work is a snapshot for memory, tomorrow a renovation or some other clever invention will turn any house into beloved dust, and this work will remain for centuries. On the wall in a passe-partout or in an album, this is a document of the era. A beautiful interweaving of lines that turn into lace of reality. I have done many works more than once and each time I get something new. As a continuation of this experiment, I decided to unearth stories associated with this or that place. Thus, a seemingly flat picture emerges from linear time and becomes the intersection point of many parallel universes.”
1. "MSU" paper, ink. 30x40 cm. 2024
---Visited the Vorobievs at the once tallest cloud cutter. At one time, they wanted to put a statue instead of a spire; it was, of course, completely phantasmagoric. The design of the foundation was carried out by the same specialists who later built the Ostankino Tower. I once entered Moscow State University to study history, but something went wrong, and I entered Mendeleev University to study polymer science (which I don’t regret one bit)) And then there were different stories, mostly with a funny ending) ---
2. “High-rise building on Kotelnicheskaya Embankment”, ink on paper. 30 X 40 cm. 2024
---For me, this high-rise is the Illusion cinema. My grandmother’s neighbor worked there, which means I visited there regularly. I saw all these Disneys and so on for the first time there at the morning shows. I also remember that I went with my grandmother to see “Lady Chatterley’s Lover”, no one knew what was there without cuts, in general, I sat through half the film with my eyes closed and eating sweets.---
3. "MFA" paper, ink. 30 X 40 cm. 2024
---At the exit to the former building of the Ministry of Meat Industry there are as many as two obelisks. Opinions about the meaning of this ancient Egyptian symbol differ in opposite directions. Some scientists claim that this is a solar sign - a ray of light (wisdom, knowledge, the origin of things). Others also talk about the origin of things, but the obelisk is designated as a phallic sign. So, either two beams or two non-beams help us establish international contacts. To be fair: there are a great many obelisks or stone lingams in the world, as well as the reasons for their appearance.---
4. "High-rise building on Vosstaniya Square" paper, ink. 30x40 cm. 2024
---Vosstaniya Square. A million memories. Once upon a time, in the left basement, in the garage, there was a sink, I worked there for a while, saved up for a bass guitar. This, of course, is not the only remarkable thing, although the fact that the director of one of the federal channels, the son of a military attache and now the country’s main farmer, worked with me on shift, adds to the charm of this story. All the main bandits of the nineties, diplomats (opposite the American embassy), powders, silencers, gold teeth...))... but I waved into the future, and the house was built for worthy people, with thoughtful interiors and all the amenities. Statues, stained glass, oak parquet - Soviet high-end.---
5. "Skyscraper at the Red Gate" paper, ink. 30x40 cm. 2024
----By the way, on the site of the MPS high-rise building there once (before 1927) stood a triumphal arch. It was staged by Peter the Great in honor of the victory at Poltava. Throughout its history, it burned down ten times, and after restoration, it changed its appearance with each new monarch. They demolished it according to our good tradition - it’s in the way. Only a few elements remain from the arch: keystones, Fama, and putti - all this is kept in museums in Moscow.---
Размеры рисунка или рисунков (в см) / Sizes of the Drawing/Drawings (cm): 30х40 см.
Drawing technique / Техника исполнения : ink on paper / бумага, тушь.
Год исполнения / Year of the Drawing: 2024