«Рисунок-проект/Коллекция архитектуры»
Объявление участников выставки: до 25 апреля 2024 года
Маргарита Шачина
- 41
- 0
-
2012 © www.archigraphics.ru.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией сайта.
Техническая поддержка / Support
Author: Margarita Shachina
В настоящее время Садовое кольцо, в том числе зона за Павелецким вокзалом, представляет собой огромное неструктурированное пространство. Если перед вокзалом сделано в 2020-х благоустройство, то за вокзалом находится зона, неудобная для пешеходов.
Масштабная реконструкция зоны Павелецкого вокзала – участка за вокзалом, ограниченного Садовым кольцом, Дубининской улицей, Летниковской улицей и Жуковым проездом, выполнена согласно основному принципу: освобождение Садового кольца от транспортных потоков, которые уводятся в подземные туннели, а также благоустройство и создание комфортной городской среды на территории, расположенной за вокзалом. Железнодорожные пути переносятся дальше от ЦАО, как и сама функция вокзала. Либо, если это будет возможно, территория освобождается от железной дороги путем перенесения рельс под землю, в тоннель. Здание нынешнего Павелецкого вокзала – использовать под выставочные функции.
Проект предполагает преобразование хаотической среды с застройкой 1970-х и 1990-х годов, физически и морально устаревшей, в классический ансамбль с круглой площадью по центральной оси, доминантой которой будет служить трехнефный базиликальный ордерный храм. Размещение вокруг храма классицистической застройки в духе допожарной Москвы, в том числе деревянной, с жилыми и общественными функциями, представляется важной частью проекта, так как это место, наконец, станет пригодным для жилья и отдыха горожан.
Существующий памятник архитектуры – ордерный храм Св. мучеников Флора и Лавра на Зацепе сохраняется, как и каменные исторические дома, выходящие фасадами на Дубининскую улицу.
Основываясь на зарубежных аналогах, таких как музей Орсе (ранее – железнодорожный вокзал), вокзал Монте-Карло в Монако (подземный) и др., было принято решение выделить обширную площадь Павелецкого вокзала под выставочное пространство.
За вокзалом, на месте нынешнего здания почтамта, планируется организация обширного регулярного парка по образу загородных французских резиденций.
Новые пешеходные улицы продолжаются традиционной московской жилой застройкой не выше пяти-шести этажей, архитектурно решенной в духе русского классицизма. Предполагается, что жилье в центре Москвы, учитывая, что транспортные потоки будут убраны под землю, а территория будет благоустроена и озеленена, обладает большим городским потенциалом.
Рис.1: Вид с высоты птичьего полета на зону за Павелецким вокзалом с классическим ансамблем и круглой площадью. Бумага, акварель, карандаш. 50х70 см. 2023
Рис.2: Фрагмент развертки по центральной улице с поперечным разрезом ордерного храма. Бумага, акварель, карандаш, компьютерная графика. 50х70 см. 2023
Currently, the Garden Ring, including the area behind Paveletsky railway Station, is a huge unstructured space. If landscaping was done in front of the station in the 2020s, then there is an area behind the station that is inconvenient for pedestrians.
The large–scale reconstruction of the Paveletsky railway station area - the area behind the station, bounded by the Garden Ring, Dubininskaya Street, Letnikovskaya Street and Zhukov Passage, was carried out according to the basic principle: the liberation of the Garden Ring from traffic flows that lead into underground tunnels, as well as landscaping and creating a comfortable urban environment in the territory located behind the station. The railway tracks are moved further away from the CAO, as is the function of the station itself. Or, if possible, the territory is freed from the railway by moving the rail underground into a tunnel. The building of the current Paveletsky railway station is to be used for exhibition functions.
The project involves the transformation of a chaotic environment with buildings from the 1970s and 1990s, physically and morally outdated, into a classical ensemble with a circular square along the central axis, the dominant of which will be a three-nave basilica order temple. The placement of classical buildings around the temple in the spirit of pre-fire Moscow, including wooden ones, with residential and public functions, seems to be an important part of the project, since this place will finally become suitable for housing and recreation of citizens.
The existing architectural monument – the order church of the Holy Martyrs Florus and Laurus is preserved, as are the stone historical houses facing Dubininskaya Street.
Based on foreign analogues, such as the Orsay Museum (formerly the railway station), the Monte Carlo station in Monaco (underground), etc., it was decided to allocate an extensive area of Paveletsky railway station for exhibition space.
Behind the station, on the site of the current post office building, it is planned to organize an extensive regular park in the image of suburban French residences.
The new pedestrian streets continue with the traditional Moscow residential buildings no higher than five or six floors, architecturally designed in the spirit of Russian classicism. It is assumed that housing in the center of Moscow, given that traffic flows will be removed underground, and the territory will be landscaped and landscaped, has great urban potential.
Fig.1: A birds-eye view of the area behind Paveletsky railway station with a classical ensemble and a circular square. Paper, watercolor, pencil. 50х70 cm. 2023
Fig.2: A fragment of the scan along the central street with a cross section of the order temple. Paper, watercolor, pencil, computer graphics. 50х70 cm. 2023
Размеры рисунка или рисунков (в см) / Sizes of the Drawing/Drawings (cm): 50х70
Drawing technique / Техника исполнения : Paper, watercolor, pencil, computer graphics / Бумага, акварель, карандаш, компьютерная графика
Год исполнения / Year of the Drawing: 2023