«Рисунок-проект/Коллекция архитектуры»
Объявление участников выставки: до 25 апреля 2024 года
Алёна Федорова
- 50
- 1
-
2012 © www.archigraphics.ru.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией сайта.
Техническая поддержка / Support
Author: Alena Fedorova
Идея работы родилась из размышлений о судьбе родного города. В Воронеже большинство архитектурных памятников прошлого было уничтожено временем и войной. Моим желанием стало показать художественное переосмысление, фантазию того, каким мог бы быть один из парков г. Воронежа в период расцвета модерна конца XIX – начала XX века.
Вы видите коллекцию наиболее ярких и знаковых частичек ушедшей эпохи: не только архитектурный стиль зданий, но и элементы декоративного искусства (витражи, фонари, ажурные решетки), технологии (дирижабли и автомобили), промышленность, мода, культурные явления. Стоит заметить, что растения, изображенные на первом плане, на популярном в то время языке цветов означают процветание, искусство и любовь к природе.
С технической точки зрения, композиционная основа работы – коллекция видов архитектурной графики, различные способы изображения архитектуры, логически перетекающие из одного в другой от общего к частному. Взгляд наблюдателя движется от обобщенной схемы к аксонометрическому изображению и фасадам, и далее к перспективе и деталям, тем самым смотрящий получает полный и многосторонний опыт от созерцания архитектуры.
С точки зрения чувственного восприятия, изменяющийся угол зрения и обилие деталей призвано вызывать легкое чувство головокружения и дезориентации, свойственное шумному летнему празднику. Это неслучайно, поскольку моей главной задачей было показать изобилие, процветание и надежду на лучшее.
The idea of the piece was born from reflections on the fate of my hometown. In Voronezh, most of the architectural monuments of the past were destroyed by time and war. My desire was to show an artistic rethinking, a fantasy of what one of the parks in Voronezh could have looked like during the heyday of Art Nouveau at the end of the 19th – beginning of the 20th century.
You see a collection of the most striking and iconic pieces of a bygone era: not only the architectural style of buildings, but also elements of decorative art (stained glass, lanterns, openwork grilles), technology (airships and cars), industry, fashion, cultural phenomena. It is worth noting that the plants depicted in the foreground, in the language of flowers popular at that time, mean prosperity, art and love of nature.
From a technical point of view, the compositional basis of the work is a collection of types of architectural graphics, various ways of depicting architecture, logically flowing from one to another from the general to the specific. The observers gaze moves from a generalized diagram to an axonometric image and facades, and then to perspective and details, thereby the beholder receives a complete and multifaceted experience of perceiving architecture.
From the sensory point of view, the changing angle and abundance of details are intended to evoke a slight feeling of dizziness and disorientation, characteristic of a noisy summer holiday. This is no coincidence, since my main goal was to show abundance, prosperity and hope for the brighter future.
Размеры рисунка или рисунков (в см) / Sizes of the Drawing/Drawings (cm): 70х50
Drawing technique / Техника исполнения : Mixed media: linework - paper, ink; tones - computer graphics (Clip Studio Paint) / Смешанная техника: графика - бумага, тушь; тон - компьютерная графика (Clip Studio Paint)
Год исполнения / Year of the Drawing: 2021