Архитектурная фантазия / Architectural fantasy
Kosyh Aleksandr Косых Александр/
- 35
- 2
-
2012 © www.archigraphics.ru.
Любое использование материалов сайта запрещено без согласования с администрацией сайта.
Техническая поддержка / Support
2015
бумага, цветные карандаши / paper, colour pencils
1 Генплан города-сада / 1 General plan of the garden city/86х61cm
2 Общий вид города-сада / 2 View of the garden city/ 41х59cm
3 Интерьер города-сада / 3 Interior Garden City/ 41х59cm
Сразу после окончания строительства Жилой комплекс НКВД стал символом молодого Свердловска. В газетах 30-х годов под фотографией нового общежития (ныне гостиница "Исеть") громогласная подпись "Разве знал царский Екатеринбург такие здания, украсившие пролетарский Свердловск". Маяковский, посетив в 1929г. Свердловск, восторженно писал: "Через четыре года здесь будет город сад!". Проекты конструктивистов часто восхищали современников своей революционностью. Образцы передовой архитектуры становились символами новой жизни свободного человека. Квартиры без кухни, развитая системы обслуживания, дом-коммуна, клуб. Просторные дворы с детскими и спортивными площадками утопали в море зелени...
Дворы и правда были обильно озеленены. Однако внутрь пускали не всех. У детей, проходящих через КПП, часто спрашивали "Кто твои родители?". Скоро закрытый комплекс в народе получил название "Городок Чекистов", а уже с 37 года в клубе Дзержинского проводили суд над врагами народа. Каждая из квартир в Городке чекистов в годы репрессий не по разу сменила жильцов. Город сад так и не расцвел, а остался только рисунком, мечтой.
In 1930s the residential complex of the NKVD became the symbol of the young Sverdlovsk. There was a picture in the
newspaper of those years with typical inscription "There were no such wonderful buildings in the old Yekaterinburg that decorate proletarian Sverdlovsk." Poet Mayakovsky, visiting city in 1929, wrote enthusiastically "After four years there will be a garden city here!" The projects of constructivists often delighted their contemporaries with their revolutionism. The samples advanced architecture became a symbols of the new life of a free man. There were the apartments without a kitchen, the developed service system, the house-commune, the club. Spacious backyard with children's and sports fields were in a sea of greenery ...
Garden City has not got bloomed, and there was only a picture, only a dream.